СМИ 2019-01-19T04:01:51+02:00
Українські Новини
Суд отказался удалить статью журнала "Новое время", которую Пашинский назвал угрозой обороноспособности страны

Суд отказался удалить статью журнала "Новое время", которую Пашинский назвал угрозой обороноспособности страны

Статья
Статья "Нового времени" о закупках БМП. Фото: НВ

Хозяйственный суд Киева отказался по требованию польской компании Wtorplast обязать журнал "Новое время" удалить статью о коррупции при закупке боевых машин пехоты (БМП) для украинской армии.

Об этом говорится в решении суда, передают Українськi Новини.

Компания Wtorplast обратилась в Хозсуд с иском к ООО "Издательский дом  "МЕДИА-ДК" с требованием об опровержении недостоверной информации.

Исковые требования были мотивированы тем, что информация, распространенная в электронной версии журнала "Новое время" (выпуск №13), владельцем которого является ответчик, по мнению польской компании, является недостоверной и подлежит опровержению.

Wtorplast считает, что информация о возможной причастности к коррупционным закупкам является негативной и дискредитирующей профессиональную деятельность истца.

Издатель журнала, в свою очередь, заявил суду, что указанная информация является достоверной, а кроме того, по мнению ответчика, истцом не предоставлены обоснования относительно того, каким образом эта информация влияет на его законные права и интересы, не указана необходимость удаления этой информации из оспариваемой статьи.

Компания Wtorplast настаивала, чтоб суд проходил в закрытом режиме из-за исследования секретных документов об оборонных закупках.

Суд отказал в данном требовании.

Установлено, что 5 апреля 2018 года журнал "Новое время" опубликовал статью "Служили два товарища: секретные оборонные заказы стали золотой жилой для представителей власти".

В этой статье говорится о возможной коррупционной составляющей при закупке в 2016-2017 годах Житомирским бронетанковым заводом боевых машин пехоты (БМП).

Предприятие закупало списанные с вооружения БМП-1 1980-х годов выпуска у польской компании Wtorplast.

Польская компания в свою очередь изначально покупала их у чешской компании Excalibur Army по 20-25 тыс. евро за единицу - по цене металлолома, согласно документам, имеющимся в распоряжении журнала "Новое время".

Wtorplast разбирала БМП - отделяла башни от шасси, а далее Житомирский бронетанковый завод завозил все это по отдельности в Украину: каждая башня оценивалась в 66 тыс. долларов, а каждое шасси - по 99 тыс. долларов за штуку.

Затем завод соединял ранее разобранные части БМП, и стоимость этих работ составляла еще 40 тыс. долларов за единицу.

"В итоге БМП стоимостью 20 тыс. евро обходилась украинскому оборонному бюджету в 205 тыс. долларов. Только в прошлом году (в 2017) в рамках контракта с ЖБЗ Минобороны закупило 200 боевых машин, потратив на них 41 млн долларов",  было сказано в статье "Нового времени".

Wtorplast считает эту информацию ложной и требует от "Нового времени" удалить в статье все упоминания о польской компании.

В подтверждение своей правоты Wtorplast показала суду контракт с компанией "Укрспецэкспорт", в котором говорится, что  страна происхождения БМП - Словакия (компания VERSOR s.r.o), а не Чехия (компания Excalibur Army).

В свою очередь, исследованные судом документы Государственной службы экспортного контроля Украины подтверждают, что Wtorplast импортировал в Украину 93 шасси БМП стоимостью 9,2 млн долларов и 93 башни БМП стоимостью 6,1 млн долларов.

Суд решил отказать в исковых требованиях польской компании.

"Удаление из статьи ее части не соответствует установленным законом способам защиты и может привести к нарушению целостности статьи и ее содержания", - постановил суд.

Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции.

Как сообщали Українськi Новини, в апреле 2018 года депутат Верховной Рады Сергей Пашинский (фракция "Народный фронт") заявил, что статья журнала "Новое время" о коррупции закупке БМП для украинской армии направлена на подрыв обороноспособности страны.

Главный редактор журнала Виталий Сыч сообщил, что представители депутата угрожали ему из-за этой статьи.

Пашинский заявляет, что считает заявление главреда манипуляцией.


Архив
Новости

ok