• Новости
  • Жизнь
  • ​Предки людей потребляли алкоголь из забродивших фруктов 10 млн лет назад
911

​Предки людей потребляли алкоголь из забродивших фруктов 10 млн лет назад

Американские ученые выяснили, что наши предки употребляли алкоголь гораздо раньше, чем научились его производить. Они провели масштабное исследование приматов, проследив, как в ходе эволюции на протяжении 70 млн лет менялся фермент, отвечающий за усвоение алкоголя (ADH4). Выяснилось, что большую часть времени никакие виды обезьян не были способны перерабатывать этанол из пищи, который, в частности, содержится в перезревших фруктах. Однако примерно 10 млн лет назад произошла мутация, которая наделила приматов способностью усваивать этиловый спирт. Как установили ученые, это произошло примерно тогда же, когда наши предки спустились с деревьев и стали жить на земле. Древние обезьяны подбирали с земли переспевшие плоды, которые содержали гораздо больше этанола и забродивших дрожжей, чем фрукты на деревьях.

Исследование, опубликованное в журнале PNAS, провели сотрудники Фонда прикладной молекулярной эволюции и специалисты кафедры биохимии и молекулярной биологии Университета медицины Индианы. Одной из задач авторов было изучение природы алкоголизма. Любопытно, что современные человекообразные обезьяны отличаются по пищевым привычкам в зависимости от того, могут ли они расщеплять этанол. Орангутаны и гиббоны, которые не могут расщеплять этанол, питаются как спелыми, так и неспелыми плодами, а шимпанзе и гориллы, которые могут это делать, предпочитают спелые, отмечает образовательный портал "Моя планета" .

Кто мы такие: О нас и Контакты. Как мы пишем новости и наши принципы: Редакционный кодекс. Мы старались, если вам понравилось – задонатьте.

Источник: Клуб "Моя Планета"

Если Вы заметили орфографическую ошибку, напишите нам.