• Новости
  • Китай
  • Употребление кофе и чая снижает риск инсульта и деменции, – китайские исследователи
972

Употребление кофе и чая снижает риск инсульта и деменции, – китайские исследователи

Бариста представляет чашку кофе в африканской кофейне в Чанша, провинция Хунань, Центральный Китай. Фото: Синьхуа/Чэнь Сихан.
Бариста представляет чашку кофе в африканской кофейне в Чанша, провинция Хунань, Центральный Китай. Фото: Синьхуа/Чэнь Сихан.

Согласно сообщениям Информационного агентства Синьхуа, исследование показало, что употребление кофе, чая или их комбинации может быть связано с более низким риском инсульта и деменции.

Исследователи из китайского Тяньцзиньского медицинского университета изучили показатели 365 682 участников проекта из британского биобанка в возрасте от 50 до 74 лет. Все добровольцы  сообщили о своих привычках в потреблении кофе и чая. В среднем в течение 11,4 лет после начала заболевания у 5 079 участников развилась деменция, а у 10 053 был по крайней мере один инсульт.

Согласно исследованию, опубликованному в PLOS Medicine, у людей, которые выпивали от двух до трех чашек кофе или от трех до пяти чашек чая каждый день, или от четырех до шести чашек кофе и чая, была самая низкая заболеваемость инсультом или деменцией.

По сравнению с теми, кто не пил ни кофе, ни чай, у людей, которые выпивали две-три чашки кофе и две-три чашки чая в день, риск инсульта был на 32% ниже, а риск слабоумия – на 28%.

РЕКЛАМА

Между тем, согласно исследованию, более низкий риск постинсультной деменции был связан с употреблением кофе отдельно или в сочетании с чаем.

Исследователи также оценили связь типов кофе с инсультом и деменцией. Среди молотого кофе, растворимого кофе и кофе без кофеина они обнаружили, что любители молотого кофе были связаны с гораздо более низким риском развития деменции, болезни Альцгеймера и сосудистой деменции.

Кофе является богатым источником антиоксидантов и биологически активных соединений, в то время как чай содержит кофеин и катехин, которые обладают нейропротекторными свойствами, такими как антиоксидантный стресс и противовоспалительное действие.

Кто мы такие: О нас и Контакты. Как мы пишем новости и наши принципы: Редакционный кодекс. Мы старались, если вам понравилось – задонатьте.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, напишите нам.