Ученые из Японии заявили, что медленный прием пищи спасет от ожирения

Исследование проводилось только среди людей, страдающих диабетом второго типа. Фото:medsovet.info

Японские ученые представили очередное исследование, которое выявило связь между скоростью приема пищи и индексом массы тела (ИМТ), а также окружностью талии. Об этом сообщает Naked Science.

В последнем исследовании, опубликованном в журнале BMJ Open, исследователями из Японии были изучены данные, собранные в ходе медицинских осмотров более 59 700 человек в период с 2008 по середину 2013 годов. Участникам было задано семь вопросов об их образе жизни, в том числе о скорости принятия пищи. Результаты показали, что среди тех, кто привык есть медленно, ожирением страдали 21,5%. Среди тех, кто ел со средней скоростью, ожирение было диагностировано у 30%, а среди привыкших есть быстро – у 45%. Также была выявлена и зависимость ИМТ. В первой группе средний показатель ИМТ был чуть более 22, во второй – 23,5, в третьей – около 25. Размер окружности талии также увеличивался пропорционально скорости принятия пищи.

"Изменение привычек питания населения посредством различных государственных образовательных инициатив и программ может быть полезно для профилактики ожирения и снижения риска неинфекционных заболеваний", – поясняют ценность исследования его авторы.

Следует отметить, что исследование проводилось только среди людей, страдающих диабетом второго типа, в подопытных группах было мало людей старшего возраста, кроме того не учитывались уровень физических нагрузок и количество потребляемой ежедневно пищи. Оценка скорости принятия пищи была субъективной, ее давали сами участники эксперимента. В связи с этим Ян Макдональд, профессор метаболической физиологии в Ноттингемском университете, выразил сомнение в результатах исследования.

РЕКЛАМА

"Конечно, нельзя экстраполировать эти данные, делая вывод о зависимости скорости приема пищи и развития ожирения, как ни привлекательна идея о том, что те, кто быстро ест, скорее всего, ест больше, что приводит к увеличению веса", – сказал он.

Как сообщали Українські Новини, психологи усомнились в пользе медитации для снижения уровня агрессии.

Ученые доказали повышенную невротичность владельцев кошек.

Рассылка новостей. Чтобы быть в курсе. Мы ценим ваше время
Выходит в конце дня, чтение занимает 3-5 минут
ГЛАВНОЕ