Мир 2016-07-19T23:25:28+03:00
Українські новини
Две газеты Руперта Мердока обвинили в краже данных Гордона Брауна

Две газеты Руперта Мердока обвинили в краже данных Гордона Брауна

Скандал вокруг СМИ Руперта Мердока проходит на фоне проблематичной сделки по покупке News Corp.
Скандал вокруг СМИ Руперта Мердока проходит на фоне проблематичной сделки по покупке News Corp.

Нарушения были допущены в период, когда Браун находился в должности канцлера казначейства.

Журналисты BBC News заявили о наличии у них документов, подтверждающих, что две газеты Руперта Мердока - The Sunday Times и The Sun - незаконно получали данные о семье бывшего премьер-министра Великобритании Гордона Брауна и состоянии его счетов. Об этом издание сообщило в понедельник, 11 июля.

Нарушения были допущены в период, когда Браун находился в должности канцлера казначейства. В 2000 году некто, представлявшийся Гордоном Брауном, шесть раз звонил в строительное общество (банк, специализирующийся на жилищных займах –ред.) Abbey National. Злоумышленнику удалось узнать информацию о счетах Брауна, в том числе, сведения о том, что политик приобрел квартиру по "невероятно низкой" цене. Эта информация была опубликована на страницах The Sunday Times в 2000 году.

В BBC News отметили, что журналист The Guardian Ник Дэвис в одной из своих книг выдвинул гипотезу, что на The Sunday Times в то время работал некий Джон Форд, успешно выдававший себя за знаменитостей в ходе телефонных звонков и собиравший таким образом для газеты конфиденциальную информацию.

В BBC News заявили, что располагают письмами Abbey National, адресованными редактору The Sunday Times Джону Уизероу, в которых компания предупреждает газету о своих подозрениях. "Кто-то ... действующий по поручению [The Sunday Times] выдал себя за господина Брауна, чтобы получить обманным путем данные от Abbey National", - цитирует BBC письмо журналистам.

Вместе с тем, строительное общество написало и адвокатам самого Брауна. Его уведомили о существовании "тщательно спланированной жульнической схемы", однако отметили, что достаточных доказательств, указывавших на личность звонившего, у Abbey National нет. Когда именно было отправлено это письмо, не сообщается.

Согласно информации высокопоставленного источника BBC, в 2006 году главный редактор The Sun Ребекка Брукс звонила семейству Браунов, чтобы уведомить их о своей осведомленности о диагнозе Фрэйзера, сына Гордона Брауна. Врачи обнаружили у него кистозный фиброз.

Представитель Браунов заявил, что семья опасается, что медики представили третьей стороне возможность незаконного доступа к больничной карте их сына. The Sun опубликовала материал о болезни Фрэйзера Брауна в 2006 году. О том, что побудило Брукс позвонить Браунам и почему информация об этом появилась только сейчас, источник BBC не уточнил.

Личная информация Браунов, как сообщает BBC, была обнаружена в записных книжках частного детектива News of the World Гленна Малкера, приговоренного в 2007 году к шести месяцам тюрьмы за прослушивание разговоров королевских особ. Семью бывшего премьера тогда уведомили о деятельности Малкера.

В начале июля владелец News Of The Wоrld, компания Руперта Мердока News Corp, объявила о закрытии издания из-за скандала с прослушкой телефонов знаменитостей. The Sunday Times и The Sun также принадлежат News Corp.

Как сообщил в своем микроблоге официальный биограф Мердока Майкл Вольфф, News Corp рассматривает возможность избавиться от всех своих британских изданий, продав активы дочки компании - News International. Именно этому подразделению принадлежат газеты Мердока, издающиеся в Великобритании.

Скандал вокруг СМИ Руперта Мердока проходит на фоне проблематичной сделки по покупке News Corp крупнейшего британского спутникового телеканала BSkyB. Против сделки выступают, в частности, издатели британских The Guardian, The Daily Telegraph, The Daily Mirror и The Daily Mail, создавшие так называемую "антимердовскую коалицию". По их мнению, с покупкой телеканала Мердок будет иметь чрезмерное влияние на рынке британских масс-медиа.

В настоящее время документы, касающиеся сделки, переданы на рассмотрение в регулирующие рынок органы. Считается, что скандал может помешать одобрению покупки. 11 июля акции BSkyB упали в цене более чем на 7%.

Больше новостей о: СМИ Мердок
По теме

Архив
Новости

ok